Энигма

Автор: tvincen7 от 10-03-2013, 16:26, посмотрело: 431

7
ЭнигмаКриптография (тайнопись) имеет, очевидно, сталь же древнюю историю, что и войны. За последние 100 лет, однако, этот род интеллектуальной деятельности усложнился настолько, что стал невозможен без применения высоких технологий.

В августе 1914 г. германский легкий крейсер «Магдебург» сел на мель в Финском заливе и был захвачен кораблями российского флота. В числе трофеев была неуничтоженная кодовая книга, которой Россия поделилась с союзной Британией. Так британская служба радиоперехвата и декодирования оказалась в курсе всех планов германского ВМФ.

Коды и шифры

Главным средством тайного обмена военной информацией в годы I мировой войны были коды. Код - это система, в которой каждому слову или фразе соответствует определенное число или символ (скажем, «крейсер» - 0002, «эсминец» - 0003, «курс» - 0021 и т. д).

Поскольку в полевых условиях шансы сохранить в тайне код сводились к нулю, все воевавшие стороны применяли относительно простые шифры, в которых передаваемый текст подвергался определенному математическому преобразованию, а при дешифровке производилась обратная математическая операция.

Между тем еще в 1883 г. в труде француза О. Кергоффса «Военная криптография» было впервые сформулировано различие между секретностью шифрсистемы и секретностью ключа. Эффективная шифрсистема требует лишь секретности ключа (что вполне реально), но не секретности системы (что обеспечить невозможно, как показал опыт 1914-18 гг.).

Условие Кергоффса было реализовано в электромеханических роторных машинах-шифраторах, использовавших принцип подстановки. Первый электромеханический ротор-ный шифратор был изобретен почти одновременно в США, Швеции и Нидерландах (1918-19). Американская машина в дальнейшем использовалась в США в годы II мировой войны, шведская компания была куплена швейцарским бизнесменом, который наладил производство коммерческих машин в Швейцарии, и, наконец, голландец Гyгo Кох в 1927 г. продал права на свою модель немцу Артуру Шербиусу; она и стала основой знаменитой германской «Энигмы».

«Энигма»

Шифратор «Энигмы» (греч. «загадка») состоял из нескольких коммутационных дисков, каждый из которых имел по 26 контактов с каждой стороны (по числу символов в немецком алфавите). При нажатии клавиши на клавиатуре «Энигмы» сигнал преобразовывался первым диском, затем вторым, третьим и т.д. Трижды или четырежды преобразованная буква подсвечивалась на табло над клавиатурой.

После каждого нажатия клавиши первый диск поворачивался на один символ (1/26 от 360 градусов); после того как первый диск совершал полный оборот, на один символ (1/26 оборота) поворачивался второй диск. После полного оборота второго диска на один символ поворачивался третий диск и т. д., по принципу одометра - «счетчика». Ключ - начальные положения дисков - менялся ежедневно и сообщался всем шифровальщикам соответствующей радиосети (вермахта, люфтваффе или ВМФ).

Успех поляков

Первые попытки взломать новую шифрсистему вермахта и ВМФ были сделаны в 1928 г. в Польше. Польская разведка смогла получить через подставных лиц коммерческую «Энигму», и криптоаналитики польского генштаба смогли математически описать процесс шифрования, реконструировали все внутренние соединения коммутационных дисков «Энигмы» и смогли расшифровать первые сообщения. К середине 1934 года было изготовлено порядка 11 польских «Энигм», которые задействовались в расшифровке немецких радиограмм.

Поиски ключей

Главная проблема заключалась в определении ежедневно меняющихся ключей радиосетей вермахта, люфтваффе и кригсмарине. Из добытых французами сообщений было известно, что в ключе любого сообщения буквы 1 и 4, 2 и 5, а также 3 и 6 идентичны. Поляки обнаружили закономерности в изменении символов ключа для различных начальных позиций первого диска.

Для отбора возможных ключей использовались т. н. «листы Зыгальского» (по имени одного из польских криптоаналитиков) - 10 комплектов по 26 перфорированных листов бумаги в каждом, по числу положений самого медленного из трех роторов. Ряды соответствовали позициям среднего ротора колонки - позициям медленного ротора. Если в ключе при данном сочетании установок была пара одинаковых символов, в данной точке было вырезано отверстие. Совпадение отверстий в 12 листах означало возможность расшифровки ключа, и все возможные для данного варианта сочетания символов пробовались на копии «Энигмы».

Малая механизация


Перечисленные методы позволяли ограничить диапазон возможных ключей, однако их все равно приходилось подбирать вручную, а это был каторжный труд. Автоматизировать процесс подбора кода из заданного диапазона вариантов позволили первые механические псевдокомпьютеры, которые прозвали «бомбами» из-за характерного тикающего звука роторов.

«Бомба» состояла из трех наборов роторов, которые приводились в действие электромотором. Для заданной трехсимвольной комбинации зашифрованного ключа она перебирала возможные позиции роторов, ожидая получения заданных трех букв первоначального, нешифрованного ключа. При нахождении этой комбинации машина останавливалась. В каждом прогоне запускалось одновременно 6 «бомб» - по числу возможных положений ротора.

Блетчли-Парк

В декабре 1938 г. работа польских криптоаналитиков крайне усложнилась - немцы довели общее число роторов «Энигмы» до 5 (при этом, как и раньше, одновременно использовались лишь 3 ротора). Вместо 6 «бомб» пришлось задействовать 60 комплектов «листов Зыгальского» и 60 «бомб» (а они были сложны и дороги).

Попытки английской службы радиоразведки взломать шифр «Энигмы» до 1939 г. были безуспешными. В частности, неизвестны были коммутационные схемы роторов, и без немецкой «Энигмы» не представлялось возможным их вычислить. Прорыв наступил, когда ошеломленные англичане получили в подарок от поляков не только копию «Энигмы», но и методики определения ключа вместе с документацией по «листам «Зыгальского» и «бом-бам».

К середине августа 1939 года были расшифрованы первые сообщения. К этому времени штаб-квартирой британской службы радиоразведки стало поместье Блетчли-Парк в 40 милях от Лондона. Среди сотрудников Блетчли-Парк были собранные со всей Британии талантливые математики, лингвисты и шахматисты.

Задачей номер один для Блетчли-Парка стало определение ежедневных ключей «Энигмы». Для отбора ключей использовались «листы Зыгальского». Возможные ключи тестировались на улучшенных вариантах польских «бомб». К апрелю 1940 г. британцы читали большую часть немецкого радиообмена, зашифрованного «Энигмой».

Усовершенствования


Со временем британцы усовершенствовали технологии определения ключей «Энигмы». Самый простой способ использовал лень немецких операторов, выбиравших для начальных положений роторов имена своих подружек и другие простые слова или не менявших начальные установки роторов.

Существенно упрощало подбор ключа наличие двух идентичных сообщений, зашифрованных разными ключами. Входивший в состав группы математик Алан Тьюринг (создавший впоследствии концепцию современного компьютера) усовершенствовал «листы Зыгальского» и механизм польских «бомб», реализовав в нем намного более мощный криптоаналитический метод. «Бомбы Тьюринга» позволяли проверить, не генерируется ли при том или ином ключе заранее известный шифротекст из предполагаемого текста. Если при некоторых установках роторов машина выдавала совпадение - это означало, что ключ к сообщениям этого дня найден.

Но подход Тьюринга работал не всегда. Менее опытные операторы люфтваффе или вермахта могли позволить себе небрежности в выборе ключа или в передаче сообщений. На флоте операторы были опытными, дисциплинированными офицерами и не позволяли себе отступлений от регламента работы.

Охота за роторами

Невозможность расшифровать сообщения флотской «Энигмы» обусловилась еще и тем, что 1 февраля 1941 года в нее был добавлен четвертый ротор, который не вращался сам, но устанавливался в одно из 26 положений (причем положение А соответствовало трехроторной машине вермахта и люфтваффе). Всего в машине стало 8 роторов, из них одно-временно использовались четыре.

С целью получить экземпляр морской «Энигмы» была устроена охота на суда германской метеослужбы, собиравшие сведения о погоде у берегов Исландии. Летом 1941 г. были захвачены два таких судна, но «Энигмы» на борту не оказалось. И тут британцам повезло. При атаке на конвой у берегов Исландии была повреждена глубинными бомбами лодка U-110. При аварийном всплытии радист посчитал, что лодка вот- вот затонет, и не попытался уничтожить секретное оборудование. Блетчли-Парк получил все: флотскую «Энигму» со всеми восемью роторами, документацию к ней и ежедневные ключи на май и июнь.

Зимой 1942 г. началось применение новой версии морской «Энигмы» с активным четвертым ротором, что увеличило объем работ на подбору ключа в 26 раз. Выросшие объемы работ по дешифровке подтолкнули криптоаналитиков Британии к сотрудничеству с коллегами из ВМС США. В шифровальном центре ВМС США были установлены десятки высокоскоростных «бомб Тьюринга» весом 2,5 т каждая. Блетчли-Парк и криптоаналитический центр в Вашингтоне были связаны кабельной и радиосвязью. Флотская «Энигма» была решена.


ПРОЕКТ «УЛЬТРА»

Британское руководство очень скоро осознало, что доступ к шифрам «Энигмы» имеет важнейшее значение для победы. Проект «Ультра» - так были названы все работы по «Энигме» - был глубоко засекречен, чтобы не дать немцам повода к смене шифрсистемы.

Доступ к данным «Ультра» имели лишь считанные члены военного и политического руководства; офицеры связи, напрямую подчиненные командованию Блетчли-Парка, доставляли сообщения «Ультра» «адресатам». Сообщение прочитывалось в присутствии офицера связи, и он немедленно сжигал его. Несмотря на расширение зоны военных действий, тайна «Ультра» была сохранена до конца войны.

Всего в стандартной «Энигме» было 5 роторов, из них 3 активных. Переключение роторов обеспечивало дополнительную степень защиты. Еще больше усложняли взлом шифра т.н. штекерная панель - 26 гнезд, связанных с конкретными символами, и 6 коммутационных шнуров.

Все машины «Энигма» были оснащены т.н. отражателем («возвратным колесом») - неподвижным диском с контактами, которые обеспечивали «отраженное» прохождение сигналов по коммутационным дискам - и, как результат, шифрование и расшифровку сообщений при одних и тех же установках.

Категория: Наука и Техника

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
22 апреля 2013 21:16

attaiciat

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Cool www.drevopoznaniya.ru. Offtopic: Who will play in the final of the Champions League Cup?
herbal tea cleanse adhd meds online tingle in penis

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
2 мая 2013 09:54

Kumedilos

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Здесь такой прикол .
Обычная девочка гасит трёх гопников. Подребнее тут kruuto.ru/22

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
19 августа 2013 10:15

Zarubacah

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Чтобы достать второго пострадавшего, понадобилась помощь 25-тонного автокрана. Только так можно было поднять прицеп и вытащить из покореженной машины пассажирку «Ситроена». Ее передали врачам "скорой помощи", а позже доставили в БСМП. Также спасатели извлекли из легкового авто погибшую пассажирку. http://ofisobr.com/
КАМАЗа опрокинулся прямо на легковой автомобиль." width="635" /> http://krevetku.ru/
От сильнейшего удара прицеп КАМАЗа опрокинулся прямо на легковой автомобиль. http://dohodvsegda.ru/
Фото: МЧС РБ. http://divan-zabava.ru/

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ:
27 августа 2013 22:39

emogeNeek

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
company of heroes 2 укрепления
скачать coh eastern front 1 8 0 с торрента


Серия стратегий онлайн Company of Heroes является игрой, которая посвящена Великой Отечественной Войне. Регулярно публикуются новые версии, чему авторы проекта уделяют главное внимание. Наш ресурс весь посвящен именно этой игре. На нем можно найти полезные статьи об игре, различные советы, которые непременно будут полезны в процессе игры. Пользуясь этим порталом, даже малоопытный пользователь может найти ответы на все интересующие его вопросы, что позволит ему более удобно вступить в игру. К тому же еще перед игрой есть возможность ознакомиться с ее картами, узнать за юниты, какими функциями они обладают, возможно ли модернизировать игру различными дополнениями.
Все это будет полезным не лишь для новичков, но и продвинутым игрокам, играющим в эту игру уже давно, но знают совсем не о многих ее способностях. Тем более что на вебсайте вся информация для удобства поиска и ознакомления размещена по категориям. Потому отыскать нужную информацию не составит особого труда. Следует знать, что в Company of Heroes можно играть как в одиночном режиме, так и по сети, играя в многопользовательской игре, что позволит получить еще больше удовольствия, положительных эмоций от нее.


как создать свою карту в company of heroes
company of heroes afrika korps 1 4


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *